L O A D I N G
blog banner

Введение будущей книги

Примерно год назад я решил, что обязательно напишу книгу о становлении спортивного маркетинга в России, в которой расскажу о личном опыте, проведенных мероприятиях и т.д. Сейчас не могу сказать когда именно эта книга увидит свет, но введение в этой книге будет примерно таким.

Я несколько лет изучаю спортивный бизнес, менеджмент и маркетинг. Изучаю зарубежный опыт, а также действительность, которая происходит в России. Очень давно в детстве я даже и не понимал чем я хочу заниматься в этой жизни. По своим воспоминаниям и рассказам друзей всплывают моменты, когда мною был организован ряд спортивных мероприятий, выпускалась спортивная газета, изготавливались призы и даже трансферные переходы из одной команды в другую. Причем стоит понимать, что все эти мероприятия были созданы с нуля, т.е. просто то, что взбрело в мою детскую голову на следующий день осуществлялось в школе, дворе и т.д. Так вот тогда я не мог представить себе о чем это говорит, о предрасположенности к какому роду деятельности? А понял я по сути это относительно недавно.

Первая книга, с которой началось мое знакомство со спортивным маркетингом называется «Экономика физической культуры и спорта» (автор Починкин А.В.). Не скажу, что вся книга произвела на меня огромное впечатление, но отдельные моменты положили начало моему осознанному интересу спортивного бизнеса. После этого было изучено много литературы, статей, видео и т.д. Была даже защищена кандидатская диссертация в области спортивного маркетинга.

Так вот за все годы моего изучения индустрии спорта, основания собственного агентства спортивного маркетинга, выпуска спортивного бизнес журнала, организации ряда спортивных проектов я все время искал «секретный ингридиент», который, как я думал, мне просто еще пока неизвестен. Я посещал зарубежные спортивные события, был на матчах НБА, международных марафонах и везде искал универсальный метод успешного развития спортивного бизнеса. Зарубежный опыт спорта показывал насколько эффективным, прибыльным и взаимовыгодным может быть спорт для бизнеса и наоборот. Ну не может же столько клубов, событий, организаций с многомиллионным оборотом существовать по интуиции. Но оказалось, что все далеко не так просто.

Сейчас я говорю не только о российской действительности в мире спорта и взаимоотношениях его с бизнесом. Это относится и к мировому опыту. Так вот главное, что я понял, что никакого «секретного ингридиента» в мире спортивного бизнеса нет. Как это ни печально, но нет универсальной схемы, изучив которую можно было бы стать успешным спортивным бизнесменом. Особенно это касается работы с партнерами «спортивных продуктов». И если в мире до сих пор не выработаны эти методики, то в нашей стране все происходит просто хаосно. Как сказал один мой знакомый: «здесь, как на рыбалке, не знаешь где и что можешь поймать». Как-то странно это и не очень приятно, ведь всегда хочется стабильности, четкого понимания, распределения вложенных ресурсов (времени, денег), но это наша реальность. Рынок «спортивных продуктов» в России еще не сформирован и когда придет это формирование непонятно. Понято лишь то, что оно никогда не будет 100% четким и ясным.

Надеюсь, что мой опыт поможет начинающим спортивным менеджерам и маркетологам, которые также хотят найти универсальную методику работы в спортивном бизнесе. Ее нет! Любой случай индивидуален. Один хороший бизнес-тренер сказал: «я не знаю 1 способа привлечения 100 клиентов, но я знаю 100 способов привлечения 1 клиента». Этой фразой регламентируется сегодняшняя действительность не только мире спорта, но и в бизнесе в целом. А уж для спорта она тем более мега-актуальна. Мы все в России, кто занимается спортивным бизнесом работаем по интуиции и учимся на своих ошибках. Так оно и будет в ближайшее время. Безусловно уже сейчас есть некие постулаты, которые позволяют регламентировать деятельность и определять основное направление, в котором нужно двигаться, но конкретики нет и не будет, потому что все индивидуально. Работа с малыми клиентами, работа с крупными клиентами, масс-медиа и т.д. не имеет четких рецептов и строится на индивидуальном подходе и взаимовыгодной договоренности. То, что сработало с одним не значит, что сработает с другим.

Вот так вот и живем и ищем свою рыбу. Успехов всем в этой непростой рыбалке!

P.S. Теперь уж точно придется писать книгу, раз уж заявил об этом)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *