L O A D I N G
blog banner

Спонсоры марафонов мира. Часть 2. Бостонский марафон.

Я продолжаю изучать мировой опыт спонсорства крупнейших беговых событий, а именно марафонов. В прошлом посте я знакомил всех со структурой и количеством спонсоров Токийского марафона, который проходит ежегодно в феврале и входит в шестерку крупнейших марафонов мира. Следующий по календарю идет Бостонский марафон. Этот марафон является старейшим из ныне действующих беговых событий. Примечательно, что три из шести марафонов серии World Marathon Majors проводятся в США, где бег очень популярен. Хотя сам Бостон является городом с населением чуть более 600 тысяч жителей.

 

Бостонский марафон – Boston marathon.

Месяц проведения – апрель.

Страна – США.

Количество участников – 36 000 чел.

 

Классификация партнеров на Бостонском марафоне довольно запутанная, но тем не менее попробуем найти некую закономерность и целесообразность такого подхода.

Из всех спонсоров марафона выделяются две компании под единым наименованием Featured Sponsor, что в дословном переводе означает «прославленный» спонсор. Они стоят в одном ряду друг с другом, но все-таки компания John Hancock на первом месте и даже в некоторых моментах напоминает Титульного спонсора, т.к. везде используется наравне с наименованием марафона, хотя официально таким и не является.

«Прославленный» спонсор – John Hancock – международная компания по оказанию финансового консалтинга. Является партнером Бостонского марафона уже 25 лет.

john-hancock

На сегодняшний день в мировом марафонском беге, а вернее организации крупных беговых событий прочное место заняли консалтинговые компании. С одной стороны это очень удивительно, но с другой стороны если уж такие компании видят определенную эффективность в сотрудничестве, то всем остальным, чья продукция ориентирована на многомиллионную армию бегунов грех не пользоваться такими шансами. В дальнейших статьях мы еще рассмотрим насколько агрессивно в мир марафонов вошла другая компания Tata Consultancy Services.

«Прославленный» спонсор – adidas – вторым по значимости партнером марафона является компания adidas, которая абсолютно не нуждается в представлении и описании эффективности данного сотрудничества. Нам неизвестно существуют ли между сторонами финансовые условия или же все ограничивается технической поставкой продукции. Но известно, что ежегодно adidas предоставляет более 10 000 эксклюзивных жилеток для волонтеров, около 3500 спец одежды для организаторов и медиа, а также около 38 000 специализированных футболок для участников марафона. Еще очень важно, что для Бостонского марафона adidas ежегодно разрабатывает уникальную коллекцию, включающую в себя более 20 наименований. Хотя, откровенно говоря, именно новая коллекция ежегодно приносит огромную прибыль компании, т.к. очереди в магазины за очередным костюмом с текущим годом марафона просто огромные. Проверено лично.

adidas_sponsors

Нагрудный номер

Нагрудный номер Бостонского марафона включает в себя двух главных партнеров, однако наибольшую площадь занимает, якобы второй по значимости adidas. John Hancock стоит рядом с официальным логотипом самого марафона. Сердце означает знаменитый слоган марафона Boston Strong.

images

Спонсор – Gatorade Company – компания, входящая в холдинг ПепсиКо, вполне разумно вписывается в список партнеров такого крупного бегового события. Изотонические напитки, производимые Gatorade являются очень подходящими при марафонском беге, и конечно же оказывающие маркетинговое влияние на непосредственную целевую аудиторию.

Официальная вода – Poland Spring – производитель питьевой воды. Партнерство в данном случае также оправдано, т.к. бегунам нужна вода на дистанции, а в обычной жизни производитель надеется, что покупатель выберет именно Poland Spring.

Спонсор – at&t – международная компания связи. Сотрудничество этой компании и марафона очень интересно. at&t разработало специальное приложение для смартфонов, которое позволяет вести подготовку к марафону, следить за знакомыми и родственниками по дистанции, обеспечивает sms и e-mail оповещения и т.д. Вобщем, все, что касается связи и высокий технологий – это at&t.

Официальное пиво – Samuel Adams – производитель пива. Казалось бы спорт и алкоголь вещи несовместимые, но только не на Западе. Сам я, как противник алкоголя, не понимаю эту взаимосвязь, но тем не менее, как показывает западный опыт, это достаточно распространено на марафонах мира. Кстати на «паста-пати» за день до марафона всем участникам бесплатно выдают кружку пива, которую потом можно дополнить после опустошения.

Официальный йогурт – Stonyfield organic – производитель органических йогуртов. Специфика компании рассчитана на здоровое питание, поэтому спорт является хорошей площадкой для продвижения своих продуктов.

Официальные авиалинии – JetBlue – авиакомпания. Безусловно для трансфера элитных бегунов, приглашенных гостей и т.д. марафону просто необходим такой партнер. Ну а т.к. на Бостонский марафон съезжаются со всего мира, то и маркетинг среди приезжих бегунов необходим и авиакомпании.

Официальный энергетический батончик и гель – PowerBar – производитель энергетиков. В данном случае взаимная выгода от сотрудничества неоспорима. Каждый получает то, что ему нужно. Даже не стоит расписывать об этом слишком много.

Спонсор – Vanke – китайская строительная фирма. Довольно странно в окружении всех остальных партнеров видеть китайскую строительную компанию. Но тут все очевидно. Компания занимается строительством экологичных домов и выходит на рынок США. А по правилам маркетинга очень выгодно заявить о себе через спортивные мероприятия.

Официальная беговая дорожка – ProForm – производитель беговых дорожек. А вот данный пример сотрудничества встречается довольно редко, но непонятно по какой причине. Ведь именно бегуны выбирают себе беговые дорожки, именно на марафоне целевая аудитория и есть потенциальные клиенты производителя. Так что на мой взгляд очень выгодное сотрудничество.

Информационный партнер – Boston Magazine – журнал. Информпартнерство не ограничивается просто информационной поддержкой, освещением марафона. Совместно выпускается специальное издание пред и после Бостонского марафона.

Партнер – EarthLink – техническая компания. Данная компания занимается полностью технической составляющей, базами данных, расположением серверов и т.д.

Партнер – Newton-Wellesley – госпиталь. Компания оказывает медицинскую поддержку на марафоне, располагаясь в деревне атлетов, а также на финише. Данное сотрудничество является неплохой рекомендацией для выбора в будущем.

Официальный поставщик наград – Longs Jewelers – производитель украшений. Компания, совместно с оргкомитетом марафона разрабатывает и изготавливает награды для победителей и призеров бегового события. Достаточно оригинальный партнер.

Официальный паркинг – 100 Clarendon Street Garage – парковка. Вот так уж странное партнерство, но видимо очень необходимое для организаторов марафона, т.к. данная парковка располагается всего в 100 метрах от финиша, где можно спокойно припарковать любой вид авто. С парковками в центрах крупных городов США беда.

Информационный партнер – UniversalSports – производитель медиа-контента. Право показа Бостонского марафона на весь мир безусловно является хорошим партнерством для обоих гигантов в своем роде.

Информационный партнер – WBZ – телеканал. Данный телеканал получает право трансляции на локальном уровне, что также не может быть невыгодным при столь высокой популярности марафона.

 

Выводы

Подведем итоги полученной информации. Политика организаторов марафона прослеживается в следующем направлении. Существует всего 2 главных партнера, которые и получают наибольший маркетинг. А в случае с adidas еще и очень выгодное сотрудничество с точки зрения продаж. Эти два партнера умещаются на нагрудном номере, что является одним из главных факторов.

Второй уровень партнерства – это своеобразные нишевые спонсоры (официальная вода, пиво и т.д.). С одной стороны можно предположить, что в данном случае ведется техническое партнерство по взаимозачету, хотя на мой взгляд отнюдь не мало компаний выстроятся в очередь, чтобы предоставить свою продукцию за такой вид рекламы и промоушена. Поэтому я предположу, что на таком крупном мероприятии, как Бостонский марафон нишевые спонсоры все-таки вносят финансовую часть, чтобы считаться таковыми.

А вот третий уровень партнерства по моему мнению как раз таки и является техническим. Хотя, право на трансляцию возможно и приносит определенную сумму.

Бостонский марафон официально не имеет титульного спонсора, хотя John Hancock подобается этому. Возможно организаторы не хотят, чтобы в названии старейшего марафона была какая-либо коммерция, а может есть и другие причины. Тем не менее, как мы видим в сравнении с Токийским марафоном, количество партнеров меньше, но не думаю, что с точки зрения коммерции у американцев хуже, чем у японцев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *