L O A D I N G
blog banner

Спонсоры марафонов мира. Часть 3. Лондонский марафон.

Очередной по календарю марафон из мировой серии World Marathon Majors – Лондонский. Всего 2 марафона из этой серии «избранных» проходят в Европе, и один из них в Англии. Лондон отличается тем, что этой трассе до сих пор принадлежит мировой рекорд среди женщин – 2.15.25 сек, который установила Пола Рэдклифф в 2003 году. Однако эта статья не о спортивной части Лондонского марафона. В очередной раз рассмотрим всех партнеров.

 

Лондонский марафон – Virgin money London marathon.

Месяц проведения – апрель.

Страна – Великобритания.

Количество участников – 35 000 чел.

 

Список партнеров Лондонского марафона еще меньше, чем у двух предыдущих (Токийского и Бостонского). Кардинальное отличие от Токийского, где располагается «кладбище» логотипов партнеров. В Лондоне все четко, кратко и ясно. Это первый из нами рассматриваемых марафонов, где есть титульный партнер (компания, входящая в название самого марафона).

Титульный партнер – Virgin money – международная финансовая компания, включающая банк. Компания является титульным партнером с 2010 года и контракт истекает в этом году. Кто будет партнером с 2015 года пока неизвестно.

virgin-money-logo-white_tcm23-26069

Зато известна сумма, которую компания Virgin money заплатила за титульное партнерство за 5 лет – 17 миллионов фунтов стерлигов (около 1,1 млрд руб; 220 млн руб/год). Помимо прочего Virgin money помогает собирать благотворительность от проведения марафона.

Нагрудный номер

bib

Нагрудный номер включает в себя двух спонсоров, как это часто и встречается на других марафонах. Сверху логотип титульного партнера, снизу – adidas.

Официальный спонсор (сегмент Одежда и обувь) – adidas – всемирный производитель спортивной одежды и обуви. Компания является вторым по значимости спонсором Лондонского марафона. Это подтверждается нагрудным номером. Безусловно, сотрудничество весьма выгодно adidas, т.к. включает в себя охват многотысячной аудитории бегунов.

Официальный спонсор (сегмент Хронометрист) – Timex – производитель часов. Сегмент хронометража довольно распространен на многих марафонах мира. И Timex очень часто выступает партнером именно в этом сегменте. Рядом с бегущими цифрами секундомера можно увидеть их логотип, напоминающий, что Timex является «хранителем времени» марафонцев.

Официальный спонсор (сегмент Вода) – Nestle pure life – производитель воды. Безусловно выгодное сотрудничество для обеих сторон. Бренд, который продвигет Nestle с помощью марафона хорошо запоминается особенно участникам бегового события.

Официальный спонсор (сегмент Runner timing) – IPICO Sports – производитель оборудования для хронометража. Компания выступает партнером в области индивидуального хронометража с чипами, а также промежуточными отсечками на марафоне в Лондоне.

Официальный спонсор (сегмент Спортивное питание) – Lucozade Sport – производитель спортивного питания. Традиционный сегмент партнерства на крупных марафонах. Взаимная выгода здесь на лицо.

Официальный спонсор (сегмент Автомобили) – Renault – производитель авто. Практически каждый марафон имеет партнеров в сегменте автомобилей. Это, как минимум позволяет попасть в телетрансляции автомобилям, на которых установлено табло с секундомером. И безусловно, продвижение своего продукта среди большой аудитории.

Официальный спонсор (сегмент Отель) – InterContinental Hotels – сеть отелей. Официальный отель позволяет также взаимовыгодно сотрудничать с марафоном, решая проблему многих желающих поселиться в период проведения мероприятия и дефецита мест на эти даты.

Официальный спонсор (сегмент Пиво) – London Pride – производитель пива. Опять же нелюбимая мной традиция алкоголя до и после соревнований тем не менее уже второй марафон подтверждается партнерством бегового мероприятия и производителя пенного напитка. Видимо очень взаимовыгодно.

Официальный спонсор (сегмент Логистика) – TNT – всемирная служба доставки. Интересный сегмент партнерства, но видимо найден достаточно взаимовыгодный компромисс в сотрудничестве.

Официальный спонсор (сегмент Фотография) – Marathonfoto.com – фотосъемка и продажа фото. Многие марафоны имеют в партнерстве сервисы по фотосъемке и постпродаже фотографий. Лондон в данном случае не исключение.

Информационный партнер – BBC Sport – единственный официальный информационный партнер, который получает право трансляции марафона на весь мир.

 

Выводы

Подводя итоги анализа партнеров и спонсоров Лондонского марафона можно заметить, что явно выделяется на фоне остальных титульный спонсор марафона – Virgin Money, который вкладывает вероятнее всего максимальную сумму в бюджет Лондонского марафона (около 220 млн руб/год), но и получает максимальную рекламу.

Далее по структуре следуют 10 официальных партнеров в различных сегментах, чтобы не допускать конкурирующих между собой брендов. Из 10 «официалов» выделяется adidas, который вероятнее всего одевает всех участников, организаторов и волонтеров, получая при этом присутствие на нагрудном номере. Также не думаю, что остальные партнеры ограничиваются предоставлением своих товаров и услуг и вносят определенную сумму в бюджет одного из крупнейших марафонов мира.

Всего один информационный партнер говорит также о явном нежелании создавать ряд логотипов партнеров, которые вероятнее всего не запомнятся аудитории.

На мой взгляд данный подход (из тех, что мы рассмотрели до этого) является наиболее подходящим. На мой взгляд сумма, которую вносит титульный партнер является не просто наибольшей, но и намного превосходящей контракты с другими партнерами. И концентрирование рекламы на одном главном партнере также является наиболее выгодным. Проблема лишь в том, где найти таких партнеров, готовых вкладывать ежегодно в титульное партнерство, если не 220 млн руб, то хоть бы 22))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *