10112_3

Владимир Леонов: «Принудительных спонсоров у серии TimerMan нет и не будет»

Министр спорта Татарстана рассказывает о том, для чего в республике создали единый бренд для бега, плавания и велогонок

Сегодня в Богатых Сабах пройдет первое мероприятие новейшей серии TimerMan, которую презентовали общественности всего лишь 10 дней назад на итоговой коллегии минспорта республики. Владимир Леонов в статье для «БИЗНЕС Online» раскрывает особенности календаря, рассказывает о планах провести полумарафон в Зеленодольске и перспективе выпуска спортивного инвентаря под брендом TimerMan на предприятиях республики.

TIMERMAN ПРИШЕЛ НА СМЕНУ TATAR.RUN

Сегодня стартует первый сезон серии TimerMan. Название созвучно известному мировому бренду, но мы и не скрываем, что серьезно изучали опыт международных коллег при разработке собственного бренда и календаря мероприятий. Постарались взять все лучшее и добавить что-то свое. TimerMan – это бег, плавание на открытой воде, велогонки, лыжные гонки и триатлон. То есть все мероприятия, которые мы будем проводить по этим дисциплинам, будут соединены одним фирменным стилем.

Буквально в 2015 году мы возродили Казанский марафон, а в прошлом году уже начали получать запросы на велогонки, заплывы и другие виды популярные среди людей, любящих физкультуру. Стало понятно, что бренд Tatar.Run, который был уже хорошо зарекомендован среди бегунов, нас ограничивает в развитии. Поэтому была разработана глобальная концепция бренда TimerMan.

Бренд Tatar.Run мы полностью убираем, хотя определенные сожаления об этом у многих поклонников бега были и есть. Сейчас у нас мультиспортивная серия, и поэтому нужен был новый крупный бренд, объединяющий все соревнования. Был альтернативный вариант делать Tatar.Run, Tatar.Ski, Tatar.Swim, Tatar.Cycle и Tatar.Triathlon, но эти многочисленные бренды размазывались бы и их продвигать было бы неудобно. Мы перешли к концепции объединения зонтичного бренда, который в дальнейшем нам позволит выходить на партнерский бизнес.

В развитии бренда и проекта TimerMan нас поддержал президент Рустам Нургалиевич Минниханов, поскольку долгосрочные задачи, которые мы ставим перед собой, – это узнаваемость и лояльность к бренду на международной арене. Сейчас мы разрабатываем систему подсчета универсального рейтинга участников, и по итогам сезона победитель серии получит официальное право называть себя «самым железным». Есть люди, которые желают покорить все 17 стартов в 2018 году.

543d5590-1dfe-47b2-82e9-88c4ff69cb2e

«ВКУСНЫЙ ЗАПЛЫВ» ВОКРУГ СВИЯЖСКА

Календарь соревнований адаптирован под запросы любителей здорового образа жизни и наш суровый российский климат. Мы стартуем 28 января 2018 года лыжным забегом в Богатых Сабах. Уверен, что получится качественное спортивное событие! Хорошая сбалансированная трасса с непростой комбинацией подъемов и спусков доставит удовольствие любителям лыжных гонок. Ожидаем, что в соревнованиях примут участие порядка 500 человек.

В первые три месяца – и это связано прежде всего с климатическими условиями – проводим лыжные старты. 18 февраля будет старт в Набережных Челнах, 28 марта – в Зеленодольске. На оба этих марафона мы подали заявку о включении их во всероссийский календарь лыжных марафонов Russialoppet, и мы надеемся, что таким образом сможем привлечь еще больше спортсменов из различных уголков Татарстана и России, стран СНГ.

Помимо этого, с апреля по октябрь под брендом TimerMan пройдут 8 беговых стартов и 4 триатлонных. Изюминкой, вне всякого сомнения, станет заплыв вокруг Свияжска. Такой формат уникален для России. Локация просто великолепная с точки зрения исторического комплекса, входящего в список объектов наследия ЮНЕСКО. Это на самом деле редкая возможность проплыть вокруг Свияжска. Интересно будет и для зрителей, потому что все пловцы как на ладони, за ними будет интересно наблюдать. Уверен, что этот старт в ближайшие годы станет в Россииодним из главный в плавании на открытой воде.

Велогонки – это совершенно новая история не только для Татарстана, но и для России. На сегодняшний день шоссейные любительские велогонки, которые проводятся в стране, можно пересчитать по пальцам одной руки, и я считаю, что в Татарстане должно быть серьезное мероприятие. А в будущем – серия соревнований для любителей велошоссе.

Никто не снимал с нас задачу сделать лучшим в стране Казанский марафон! В прошлом году Казань стала беговой столицей и мы будем держать эту планку и дальше. Беговая серия приросла новым стартом в Зеленодольске. В июне там пройдет полумарафон-кросс.

По триатлону высокую планку в Казани задал  IRONSTAR, и здесь мы тоже будем кооперироваться. Но лучший триатлонный старт России однозначно должен быть в Казани. Помимо прочего, мы запускаем триатлонную лигу TimerMan Cup, суть которой заключается в определении лучшего триатлета в течение трех предварительных стартов в Альметьевске, Набережных Челнах, Казани и финале кубка на совместном событии IRONSTAR & TIMERMAN.

1517129438_OstrovgradSviyazhsk

ЧЕМ ЗАМАНИТЬ СПОНСОРОВ?

Уже в этом году мы планируем привлекать в развитие бренда TimerMan малый и средний бизнес. Поле для сотрудничества может быть очень широким: экипировочные центры, где можно будет приобрести качественный беговой, лыжный и велоинвентарь, создание школ подготовки спортсменов-любителей по циклическим видам спорта. От такого сотрудничества в конечном итоге будут выигрывать все. Есть и более долгосрочная задача, которая направлена на импортозамещение спортивного инвентаря. В нашей республике достаточно сырья для производства спортинвентаря – это и нефтехимический кластер в Нижнекамске, и машиностроительный кластер в Набережных Челнах. Есть задача в долгосрочной перспективе (4–5 лет) запустить спортивную продукцию местного производства, необходимую этому сообществу любителей. Это и беговые лыжи, и велосипеды, и гидрокостюмы. Задача очень непростая и таит в себе массу нюансов, но мы над ней работаем.

Мы уже активно работаем с коммерческими партнерами как регионального, так и федерального уровня. Казанский марафон уже сам интересен бизнесу. Однако мы не питаем иллюзий о том, что в том же Зеленодольске с первого мероприятия будет много спонсоров. Но у нас есть пул партнеров, которые знают наш уровень, которые на деле видели результат работы. Поэтому можно смело сказать, что мы предлагаем качественный спортивный продукт!

Спонсором может стать любая компания – и местная, и федеральная. Чем крупнее мероприятие, тем крупнее должен быть спонсор. Допустим, интерес к Казанскому марафону проявляют не только ведущие татарстанские, но и федеральные бренды. Местным компаниям путь тоже открыт, но надо понимать, что уровень партнерства (и, соответственно, пакет оказываемых сервисов) будет более ограничен. Принудительных спонсоров у нас нет и не будет: нет рычагов воздействия и, собственно, нет такой необходимости. Мы очень четко выстраиваем свою маркетинговую политику, очень четкая отработка каждой копейки для наших партнеров, которые понимают, чтó конкретно они получат в рамках своего индивидуального спонсорского пакета.

1517129835_50672_3

КОММЕРЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ИЛИ МАССОВОСТЬ?

Что первично – коммерция или массовость? Я бы поставил вопрос по-другому. Для каждой стороны есть своя задача. TimerMan – это история государственно-частного партнерства, в котором финансово участвует как государство, так и частные компании, инвесторы и партнеры. Соответственно, понятно, что для государства в первую очередь важна массовость, и реализация этой задачи – одна из главных при проведении мероприятий. Поэтому у нас есть бесплатные формы участия в наших мероприятиях. Для частной стороны, безусловно, главная коммерческая составляющая – отработать вложенные деньги (или в имиджевой составляющей, или в материальной). Соответственно, есть модель, когда зарабатывает частный партнер. Поэтому мы говорим о симбиозе, синергии, которая позволяет данному проекту быть выгодным для каждой стороны.

Это мировая практика: везде в мире массовый спорт коммерциализирован, потому что это любители, потому что это востребовано. Например, Нью-Йоркский марафон, крупнейший в мире – опосредованный экономический эффект от него составляет около $450 миллионов. Стоимость проведения одного старта – порядка $50 млн, и естественно, что они находятся в прибыли и безумные деньги зарабатывают. Тот же самый IRONMAN – массовый любительский бренд, который в прошлом году был продан за $650 миллионов. Это яркие примеры того, как спортивный бренд становится коммерциализированным и при этом выгодно становится всем. 

1517129861_1199_3

Владимир Леонов
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/370873

Добавить комментарий